Полностью новые тарифы для одиннадцати действующих платных дорог можно рассчитать
в соответствующем приказе по ссылке.
Так, в частности,
для грузовых автомобилей грузоподъемностью более 15 тонн стоимость всего пути составит:
- на участке «Конаев-Талдыкорган» — 1,6209 МРП, или 5592,105 тенге;
- на участке от Шымкента до границы с Узбекистаном — 0,7304 МРП, или 2519,88 тенге;
- на участке «Астана-Щучинск» — 1,8087 МРП, или 6240,015 тенге;
- на участке «Астана-Темиртау» — 1,1652 МРП, или 4019,94 тенге;
- на участке «Алматы-Хоргос» — 2,5565 МРП, или 8819,925 тенге;
- на участке «Алматы-Конаев» — 0,3478 МРП, или 1199,91 тенге;
- на участке «Тараз-Кайнар» — 2,0661 МРП, или 7128,045 тенге;
- на участке «Шымкент-Кызылорда» — 3,8435 МРП, или 13260,075 тенге;
- на участке «Щучинск-Кокшетау» — 0,5217 МРП, или 1799,865 тенге;
- на участке «Астана-Павлодар» — 3,2487 МРП, или 11208,015 тенге;
- на участке «Шымкент-Тараз» — 0,7617 МРП, или 2627,865 тенге.
Таким образом, с завтрашнего дня
тарифы для грузовых автомобилей на платных трассах Казахстана вырастут на 20%.
Однако, помимо этого, в ближайшее время еще три дороги в республике переведут на платный режим:
• с 8-го октября — участок «Павлодар-Калбатау» протяженностью 453 км (стоимость проезда для большегрузов — 3,283 МРП, или
11326,35 тенге);
• с 9-го октября — участок «Бейнеу-Акжигит» протяженностью 85 км (стоимость проезда для большегрузов — 0,616 МРП, или
2125,2 тенге);
• с 10-го октября — участок от Уральска до границы с Россией (направление на Самару) протяженностью 56 км (стоимость проезда для большегрузов — 0,406 МРП, или
1400,7 тенге).
Как пояснил министр транспорта Марат Карабаев, все больше дорог в республике становятся платными и стоимость проезда по ним повышается в связи с тем, что
Казахстан становится основным логистическим направлением в регионе, а значит, поток транзитных грузовиков через страну будет усиливаться, что отразится на состоянии дорог.
«В первую очередь это связано с
кратным увеличением транзитных грузоперевозок. На данных участках наблюдается
высокий приток иностранных грузовых автомобилей, что свидетельствует о том, что
Казахстан становится транзитным хабом. В свою очередь, это существенно увеличивает нагрузку на дороги и ухудшает их состояние. Мы вынуждены принять такие меры,
чтобы обеспечить качество дорог», — подчеркнул чиновник.
Отметим: в последние два года
логистическая роль Казахстана в регионе действительно усиливается. Через республику проходит несколько основных транспортных коридоров, в том числе
коридор «Север-Юг», который в условиях санкций является одним из главных для России, и
Транскаспийский маршрут, который важен для Евросоюза, поскольку позволяет доставлять грузы из Китая в обход России.